Тематические недели в ДОУ


Образовательная деятельность


Уважаемые родители!

 В связи с введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.) образовательная работа в нашем дошкольном учреждении строится на комплексно-тематическом принципе планирования с учетом принципа интеграции.

 В течение 1-2 недель во всех возрастных группах организуется работа по определенной теме во всех видах детской деятельности в течение дня (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы и др.)

В соответствии с новой моделью образовательного процесса родители являются активными участниками образовательной работы с детьми.

В групповом информационном центре для родителей вы можете ознакомиться с рекомендации по организации разных видов детской деятельности с детьми дома по той или иной теме недели.

В приведенной ниже таблице представлены темы недели на весь учебный год.

Календарно-тематическое планирование

 на 2013-2014 учебный  год



Месяц
Дата
Тема

Сентябрь
2-6
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
9-13
 «Мой дом», «Мой город». «Моя страна», «Моя планета» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
16-20
Мониторинг
23-27
«Урожай»


Октябрь
30-4
«Краски осени»
7-11
«Животный мир»
14-18
«Я – человек»
21-25
 «Народная культура и традиции»
28-1
«Наш быт»

Ноябрь
5-8
«Дружба», «День народного единства» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
11-15
«Транспорт»
18-22
«Здоровей-ка»
25-29
«Кто как готовится к зиме»

Декабрь
2-6
«Здравствуй, зимушка-зима!»
9-13
«Город мастеров»
16-20
«Новогодний калейдоскоп»
23-31
«Новогодний калейдоскоп»

Январь
6-8
«Зимние забавы»
13-17
«В гостях у сказки»
20-24
«Этикет»
27-31
«Продукты питания»

Февраль
3-7
«Моя семья»
10-14
«Азбука безопасности»
17-21
«Наши защитники»
24-28
«Маленькие исследователи»

Март
3-7
«Женский день» (Весна, 8-Марта)
11-14
«Миром правит доброта»
17-21
«Быть здоровыми хотим»
24-28
«Весна шагает по планете»


Апрель
31-4
«День смеха» «Цирк» «Театр» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
7-11
« Космос» «Приведем в порядок планету»
14-18
«Встречаем птиц»
21-25
«Волшебница вода»
28-2
«Праздник Весны и Труда»

Май
5-9
«День Победы»
12-16
«Мир природы»
19-23
«До свидания, детский сад, здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»Тема определяется в соответствии с возрастом детей
26-30
«Лето»







Путешествие по дорожным знакам
        Уважаемые родители! Тема нашей недели «Азбука безопасности», она будет проходить с 3 по 6 февраля. Вы, конечно, знаете, что по городским улицам дви­жется огромное количество машин. Где же ходят пе­шеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транс­порт движется по проезжей части улицы. Тротуары - это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ог­раждением - бордюром.
Подробнее

Представьте себе, что вам нужно перейти на проти­воположную сторону улицы. Для этого нужно восполь­зоваться правилами перехода. Поговорим о них.
Прежде всего, выясним, какие бывают переходы че­рез улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Взрослый показывает знак подземного перехода.)
         В подземный переход нужно спуститься по лестни­це, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
Подземный переход
Вот подземный переход:
По нему идет народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!

          Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Взрослый показывает рисунок.) Это застекленные тон­нели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.
         Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обо­значают на мостовой-белыми полосками. (Взрослый по­казывает рисунок.) Наземный переход называют «зеб­рой». Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся чер­но-белых полосок.
При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а по­том в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого свето­фора было два сигнала — зеленый и красный. Сигна­лы светофора меняли вручную. В начале XX века по­явились трехцветные электрические светофоры.
        Как помогает пешеходам и водителям светофор? Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Запомните, если горит красный сигнал светофора -переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и жди­те!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, — то путь открыт и вы можете идти.
Друг пешехода
Светофор — друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый — стой и жди,
А зеленый свет — иди!
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Представьте, что вы подошли к наземному переходу и ста­ли ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.
Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что перехо­дить через улицу надо спокойно, не выскакивать на про­езжую часть, как только загорелся зеленый свет, а снача­ла внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе через улицу нужно посмотреть сна­чала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.
Вот еще одно важное правило. Если вы подходите, к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не ви­дят друг друга до самого последнего мгновения.
Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочи­ны машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подхо­дите близко к проезжей части. Если вы приехали на авто­бусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.
Правила дорожного движения
1.Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной ма­шины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
2.  Обязательно переходите через улицу только по
подземному, надземному или наземному переходу.
3.  Внимательно следите за сигналами светофора.
·         Красный свет — перехода нет.
·         Желтый свет — готовься, жди,
·         Зеленый свет — иди.
4.  Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите
сначала налево, а дойдя до середины — направо.
5.  Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
6.  Никогда не выходите на проезжую часть из-за сто­ящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.
7.  Не стойте у края остановки.
8.  Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.
Вопросы
1.Какие виды переходов вы знаете?
2.  Сколько сигналов у светофора?
3.  Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
4.  Можно ли переходить через улицу, если горит зеле­ный свет?
5.  Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тро­туара?
6.  Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?
7.  Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?
Задания
Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.
Загадки
1.      Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор.)
2.      У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)
Какой свет горит,
«Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)










     Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное – чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. Лучше лишний раз напомнить ребёнку, как нужно себя вести, чем кричать на него, что он не так поступил.
     В дошкольном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызвало недоумение у окружающих.



Тема недели с 13 января по 17 января 
    «В гостях у сказки»



Что такое сказка?  Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

     Сказки — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные сказки восходят к мифологии. В волшебных сказках отражаются верования и представления народа относительно воззрений на окружающий мир. Бытовые сказки позволяют критически осмыслить обыденную жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками.
        
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом. Мой любимый сборник сказок – «Тысяча и одна ночь». Сказки сочиняли и сочиняют писатели всех стран. Например, сказки Пушкина – это уже сокровища мировой литературы.
Каждому возрасту – своя русская народная сказка
Народные истории утверждают в первую очередь жизненные принципы, такие как смелость, честность, доброта. Рассказы о волшебных приключениях самых различных по типажу персонажей всегда преувеличены, но именно эта их черта служит особенно яркому восприятию детьми. Сказку делает сказкой наличие не только невероятного сюжета, но и морали, чего русским народным сказкам не занимать.
Русские народные сказки часто разделяют на три условные группы:
·         Сказки о животных;
·         Волшебные сказки;
·         Бытовые сказки.
Каждому возрасту ребенка подходит своя, особенная сказка. Кроме назидания малышам, она поможет высмеять лень или глупость, излишнее мечтательство или болтливость. Русские народные сказки читать стоит с двухлетнего возраста. В самый раз будут Колобок или Курочка ряба. Далее можно читать любые сказки о животных, ведь в них каждое животное символизирует свой порок или наоборот – положительную черту характера. Со временем все мы видим в волке - жестокость, в лисе – хитрость, медведе – глупость. Одновременно с этим запоминаются безобидные зайчики, трудолюбивые мурашки и мышки.
Известно, что дети любят слушать и читать русские народные сказки только лет до семи. Позднее этого возраста, их уже не привлекают слегка устаревшие герои. Хотя конечно есть и исключения. Проведенный совсем недавно опрос в школах показал, что как младшие, так и старшие школьники могут воспроизвести народные произведения и описать их главных героев с гораздо большей готовностью, нежели чем авторские сказки. Удивительно, но каждый ребенок вне зависимости от возраста, смог довольно подробно пересказать одну из сказок, предложенных на выбор, особенно им запоминаются волшебные сказки. При этом все они с уверенностью отвечали, что эти произведения – народные. Попросив же детей назвать авторов самых популярных сказок, таких как, Красная шапочка или Белоснежка, мы с удивлением отметили, что большинство также приписало их к народному творчеству.
Как говорят психологи, детям свойственно больше доверять именно русским народным сказкам. Причем, например, на втором году жизни ребенок лучше воспринимает бытовые сказки, ведь они совпадают с окружающей обстановкой. Допустим, вы мешаете тесто, зачитывая Колобка. В 2-3 года дети уже видят не только образы, но понимают и описание житейских событий. Читая Кашу из топора, будьте готовы к желанию ребенка её попробовать. Дошкольники чувствуют свое непосредственное присутствие при происходящих в сказке событиях. В таком случае в 4-5 лет русские народные сказки читать стоит осторожно, иногда пропуская страшные моменты, происходящие с главным героем. И только, начиная лет с шести, ребенок принимает позицию слушателя, четко разделяя сюжет сказки и реальную жизнь. Он уже понимает, что всё происходит понарошку. Потому, каждому возрасту – своя сказка, а какая именно - вам подскажет сам ребенок. Просто начинайте читать и сами увидите, нравится она ему или нет.


 Невозможно представить себе каникул в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.  Все эти мероприятия удовлетворяют потребности детей в движении и эмоциональном восприятии жизни.
 
С 30 -11 января в нашем детском саду - детские зимние каникулы.

Каникулы пройдут под девизом:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
 План недели каникул насыщен и включает разнообразные по содержанию мероприятия для детей детского сада, с учётом их возраста и талантов. Во время каникул вся жизнь детского сада  наполнится атмосферой творчества, энтузиазма. Педагоги сделают все возможное, чтобы в течение одной недели дети смогли окунуться в водопад радости и хорошего настроения. Каникулы начнутся с новогоднего путешествия детей младшей и средней группы вокруг ёлки, где они вспомнили стихи, танцы, песни, игры – встретились с героями из сказок.    А в старших группах Проказница Зима пригласит ребят в зимний лес, где всех ждут новогодние чудеса, волшебство и свои впечатления дети смогут передать в изобразительной деятельности. 

Тема недели с 16 декабря по 27 декабря 
    «Новогодний калейдоскоп»

Задачи:

Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечь к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Обучить играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

Создать  радостное настроение  и эмоциональный  отклик на праздничные мероприятия.

Рекомендуем родителям:
- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению 
 К.И. Чуковского «Елка»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки.
  Тема недели с 9 декабря по 13 декабря 

«Город мастеров»

Снег идет, снег идет,
Значит, скоро Новый год,
 Дед Мороз к нам придет,
 Всем подарки принесет.

А пока мы ждем прихода Дедушки Мороза весь наш дружный детский сад на целую неделю превратится в "Город мастеров".
Каждая группа превращается в мастерскую по изготовлению новогодних подарков и украшений. Все украшения, сделанные руками ребятишек и родителей, украсят группы к самому веселому и радостному  празднику Новому году и нашу красавицу Елку.

Рекомендуем вам:

·  изготовить елочную игрушку для участия в акции «Подарим Новый год нашим детям»

· рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

· познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

· прочитать СТИХИ, отгадать ЗАГАДКИ о профессиях.

Тема недели со 2 декабря по 6 декабря 
"Здравствуй, зимушка-зима» 
Целью проведения недели " Здравствуй, зимушка-зима" в нашем детском саду является: развитие у детей умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; познакомится с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении людей зимой, а также исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом, расширение знаний о свойствах снега и льда.
Зима
Родителям воспитанников средней группы предлагается побеседовать с детьми о том, какое время наступило, повторить приметы зимы, зимние месяцы, после какого времени года приходит зима. Расскажите детям о том, какие изменения погоды происходят, как меняется жизнь животных и людей, о том, какие праздники отмечают на протяжении зимы. Понаблюдайте за зимними явлениями природы, назовите и опишите их. 
Побеседуйте с детьми о том, как нужно одеваться зимой, как вести себя зимой на прогулке (не есть снег и сосульки).  Проведите опыт со снегом или льдом, что происходит с ними после попадания в помещение (почему это происходит?)
Дети старшего дошкольного возраста познакомятся  с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. В течение всей недели дети выполняют рисунки, аппликации, поделки, а также читают сказки, рассказы, стихи на зимнюю тематику. Родителям воспитанников старшей группы предлагается включить в словарь детей следующие понятия: зима, снег, холод, ветер, снежинка, снег, сугроб, лед, вьюга, метель, мороз, снегопад, лыжи, коньки, снеговик, сани, горка, снежки.
Признаки: сильный, твердый, скользкий, колючий, морозный, ветреный, пасмурный, снежный, вьюжный и т.д.
Действия: зимовать, замерзать, падать, кружиться, скользить, дуть, мести, завывать.

Выполните с детьми следующие упражнения и задания.
"Был - стали" - снежинка - снежинки; и так далее со всеми словами.
"Были - не стало" - были сугробы - не стало сугробов; и так далее со всеми словами.
"Назови ласково" - гора - горка, снег - снежок и так далее со всеми словами.
"Скажи наоборот" - снег мягкий, а лед..., дома тепло, а на улице..., надеваем шапку - .... шапку.
Рассмотрите картины, побеседуйте о том, какая природа на них, что делают люди (как они одеты) и животные. Ребенок должен отвечать полным предложением.

Советуем вам:
·  найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
· прочитать и выучить с ребенком стихи о зиме;
· совершить прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья, предложить изобразить их с помощью красок, пластилина и других изобразительных средств;
· изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.


Тема недели с 25 ноября по 29 ноября 
"Кто как готовится к зиме"
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ ЦРР ДС № 251 образовательный процесс строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
      Тема недели с 25 ноября по 29 ноября "Кто как готовится к зиме".

    Для усвоения образовательной программы детьми, родителям рекомендуется создать условия для  образовательной деятельности в семье:
1) целевая прогулка в "Зоопарк" - расширение представлений о диких животных, установление связей живой и неживой природой, формирование интереса к особенностям внешнего вида животных, повадкам;
2) экскурсия в лес "Кормление белки"- формирование представлений об обитателях уральского леса, воспитание желания заботиться о них;
3) совместный труд "Кормушка для птиц" - формирование представлений о трудовом процессе, о значимости труда для окружающих, дать возможность ребенку стать субъектом посильной ему трудовой деятельности;
4) наблюдение "Перелетные птицы" - развитие наблюдательности, формирование представления об изменении среды обитания в соответствии с сезоном;
5) совместное творчество "Лист последний улетает" (рисование, лепка, аппликация) - развитие творческих навыков, умение замечать изменения в неживой природе, формирование представлений о сезонных явлениях природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий